ГТРК Новосибирск,
12 января 2017 г.
Новосибирцы столкнулись со сложностями в покупке электронного полиса ОСАГО 342 просмотра
Автостраховщики с этого года начали в обязательном порядке заключать договоры ОСАГО в электронном виде на всей территории России. Только за новогодние каникулы компании оформили без малого 17-ть тысяч электронных документов. Это в 15 раз больше, чем за первую неделю прошлого года, сообщили в Российском союзе автостраховщиков.
Новосибирцы столкнулись со сложностями в покупке электронного полиса ОСАГО, об этом в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал специалист независимой экспертизы транспортных средств Константин Нельзин.
«С 1 января вступил в силу закон о том, что каждая страховая компания обязана на своем сайте создать продажу полисов. На сегодняшний день те, кто пытался оформить документы, испытывают определенные трудности - сайт зависает или же возникают другие технические неполадки. Хотя ЦБ достаточно серьезно контролирует вопрос и ставит жесткие условия о доступности полюсов - технические перерывы в работе ресурсов могут быть не более 23 часов 30 минут. Если существуют перерывы на какие-то работы, то страховая компания на своем сайте должна о них предупреждать не менее чем за сутки», - заявил Константин Нельзин.
Многие автомобилисты решили купить полис ОСАГО в электронном виде еще и потому, что сам продавец не навязывает каких-то дополнительных услуг. Однако за внешним удобством не стоит забывать и об ответственности - автомобилист обязан правильно и грамотно указать все технические данные своего ТС. Если он попытается обмануть страховую компанию и по его вине произойдет ДТП, то страховая компания имеет право взыскать всю выплаченную сумму с такого «обманщика».
Сейчас страховщики продвигают новый закон – компании смогут компенсировать ущерб не материально, а оказанием ремонтных услуг пострадавшему автомобилю.
«Страховщики надеются, что он вступит в силу 1 марта. Его суть в том, что направление транспортного средства на ремонт будет преобладать над денежными выплатами владельцу. Это процедура касается только автомобилей физических лиц, на грузовые автомобили, автобусы, принадлежащие юридическим лицам закон пока распространяться не будет. Страховщики вряд ли будут работать с СТО, которые используют собственные расценки. Вероятно будут навязаны собственные расценки за «нормо-час». Смысл - экономия на выплатах. СТО также заинтересована в зарабатывании денег. Если страховая компания не доплачивает ремонтникам, то происходит ускорение процесса ремонта, что скажется на качестве. Несмотря на то, что в законе прописана гарантия на ремонт, сейчас речь идёт о шести месяцах, тем не менее, мне кажется, будут использоваться уловки», - комментирует Константин Нельзин.
Вопрос о том, кто будет нести ответственность за некачественный ремонт остается открытым. По мнению эксперта, человек, обративший в страховую компанию из-за некачественного ремонта будет иметь претензии именно к ней, однако есть ощущение, что страховщики будут переадресовывать претензии в СТО. А те, в свою очередь, будут кивать страховую компанию - мол качество работ такое, насколько денег дали. В конечном счете обиженный клиент будет вынужден идти за независимой автоэкспертизой и в суд. Правда, кому предъявлять претензии - не понятно.
Не ясны и критерии выбора СТО – ЦБ только разрабатывает рекомендации по выбору.
Вся пресса за 12 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|